БОЛЬШОЙ
СЦЕНАРНЫЙ КУРС
октябрь — декабрь
для начинающих
Начинающих сценаристов
Молодых авторов
Любителей
Которые делают первые шаги в кинодраматургии
Которые активно пишут и хотят продавать свои сценарии
Которые интересуются кино и хотят знать, как оно создается
для кого?
Базовый курс – для тех, кто хочет познакомиться с основами драматургии, научиться придумывать истории и писать интересные тексты.
Студентов
Планирующим связать свою профессию с кино или медиа
спикеры
Ирина Ефимова
редактор, драматург

автор и преподаватель курса по кинодраматургии в рамках киношколы «Сценарный практикум» СПбГИКИТ;
соавтор спектакля «#MotherFatherSistersBrother» (по пьесе А. Чехова «Три сестры», реж. С. Ларионов) БДТ им. Г. А. Товстоногова; соавтор проекта о современном театре и критике «Театрология»;
редактор фильмов и телесериалов
Лиза Цыганова
сценарист, редактор
Автор сценариев, в том числе веб-сериала «Приятный человек», победителя конкурса Realist Web Fest 2019 года, редактор конкурсов Кино.Платформы Potential, выпускница сценарной мастерской Винокурова Н.Н.
Анна Ларина
сценарист
Актриса и сценаристка. Как автор начинала с создания сценариев документальных фильмов. Сотрудничала с компанией "Трииксмедиа". Автор и соавтор сценариев сериалов "Купчино", "Один", "Крепкие орешки", "Напарники".
Ирина Обидова
режиссер, креативный продюсер
Кино.Платформы Potential
Режиссер фильмов: «8 марта», «Жизнь наугад», «Новый мир», «Завтра настанет», «Золотые дайки». Продюсер фильмов: «Бывшие», «Огонь».
36
часов
Где вы получите теоретические знания и набор практических навыков, необходимых для создания хорошего сценария
70
практики
На протяжении всего курса студенты будут работать над своей идеей и доведут её до готового продукта
%
Ограниченный набор и максимальная отдача от спикеров
15
участников
Мы оттолкнемся от базы и захватим современное понимание конфликта и структурных построений. Короткий метр – это, на самом деле, вершина для сценариста. Запрыгнув на эту самую высокую планку, дальше вы точно не упадете. Приходите, будем прыгать вместе.
Ирина Ефимова
Редактор, преподаватель курса
программа курса
17.10.19 / четверг
19:30
17.10.19 / четверг
19:30
История драматургии, жанров
Спикер: Ирина Ефимова
- Драматургия
- Действие
- Движение
- Чем отличается драматургия от жизни?
19.10.19 / суббота
15:00
19.10.19 / суббота
15:00
Композиция
Спикер: Ирина Ефимова
- От сцены к эпизоду
- Как смотреть и анализировать фильм
07.11.19 / четверг
19:30
07.11.19 / четверг
19:30
Герой
Спикер: Ирина Ефимова
- Кто такой герой и где он прячется?
- Что нужно сделать автору, чтобы поймать героя и заставить действовать?
09.11.19 / суббота
12:00
09.11.19 / суббота
12:00
Практика создания многомерного героя
Спикер: Анна Ларина
- Чем отличается драматургия от жизни?
- Подробное знакомство с найденным героем. Его тайны и секреты, желания и цель.
- Почему без цели герой не может существовать?
- Зачем нам нужны многомерные герои и почему современный герой не может быть простым?
- Создание этюдов по темам, которые были разобраны на теоретических занятиях.
14.11.19 / четверг
19:30
14.11.19 / четверг
19:30
Конфликт
Спикер: Ирина Ефимова
- Что такое конфликт?
- Виды конфликтов и как они работают
15.11.19 / суббота
12:00
15.11.19 / суббота
12:00
Практика создания и развития конфликта
Спикер: Анна Ларина
- Четыре уровня конфликта
- Конфликт в жизни и в драматургии
- Создание этюда
20.11.19 / среда
19:30
20.11.19 / среда
19:30
Логлайн, аннотация, синопсис
Спикер: Ирина Ефимова
Теория действия и как его упаковать в связную историю
23.11.19 / суббота
12:00
23.11.19 / суббота
12:00
Действие
Спикер: Анна Ларина
Почему герой должен действовать, даже если он лежит на диване? Создание «молчаливого этюда»
28.11.19 / четверг
19:30
28.11.19 / четверг
19:30
Показываем, а не рассказываем
Спикер: Елизавета Цыганова
- Как использовать действие вместо диалога
- Какие действия кинематографичны, а какие нет, и как диалоги могут отвлечь сценариста от слабой драматургии
- Когда герою лучше молчать, чем говорить, и почему зритель больше любит видеть, чем слышать
- Визуальный язык сценария.
- Почему главное слово сценариста – это глагол, и как передавать чувства и переживания героев, не описывая их в тексте сценария
- Как детали, интерьеры и натура могут раскрыть внутреннее состояние героя
- Подтекст: герой говорит или делает одно, а имеет в виду совсем другое
30.11.19 / суббота
12:00
30.11.19 / суббота
12:00
Практика «Показываем, а не рассказываем»
Спикер: Анна Ларина
Что можно показать, а что нет.
05.12.19 / четверг
19:30
05.12.19 / четверг
19:30
Приёмы художественной выразительности и построение диалога
Спикер: Елизавета Цыганова
- Художественный образ: как из самых простых вещей создать кинопоэзию
- Деталь и её функции в сценарии: фабульная, смысловая, психологическая. Как показать целое через часть и создать с помощью детали образ персонажа
- Атмосфера и воздух в сценарии. Почему история не должна разворачиваться в вакууме
- Контрапункт и контраст. Как сочетать несочетаемое и почему зритель сильнее чувствует боль персонажа, если тот улыбается сквозь слёзы
- Почему воображение зрителя сильнее, чем картинка на экране
- Построение диалога: как разрушить судьбы героев во время обычного чаепития
- Чем диалог в сценарии не похож на диалог в жизни и как оживить своих героев с помощью речевых характеристик
- Саспенс: как заставить зрителя кусать ногти
- «Очищение души путём страдания и страха»: нужно ли целенаправленно вести зрителя к катарсису
07.12.19 / суббота
12:00
07.12.19 / суббота
12:00
Практика «Чем отличается короткий метр от других кинематографических форм»
Спикер: Анна Ларина
Чем отличается короткий метр от других кинематографических форм.
12.12.19 / четверг
19:30
12.12.19 / четверг
19:30
Имена и названия
Спикер: Елизавета Цыганова
- Как с помощью названия создать образ целого фильма
- Как заставить название сценария работать на драматургию
- Что такое продающее название и когда оно необходимо вашему сценарию
- Как найти название мечты, если оно до сих пор не пришло к вам само
- Как подобрать вашему герою имя: исторический и культурный багаж имени, его фонетический состав и личные ассоциации автора
- Пространство имён в вашем сценарии
14.12.19 / суббота
12:00
14.12.19 / суббота
12:00
Исследование материала, поиск референсов
Спикер: Анна Ларина
- Что такое сцена и что такое кадр
- Жанр в коротком метре
- Стиль
- Ирония
19.12.19 / четверг
19:30
19.12.19 / четверг
19:30
Как понять, что текст готов к съёмке
Спикер: Ирина Обидова
21.12.19 / суббота
12:00
21.12.19 / суббота
12:00
Подготовка к питчингу
Спикер: Ирина Обидова
частые вопросы
Как поступить на курс?
Для поступления на «Большой сценарный курс» необходимо зарегистрироваться и оплатить участие.
Могу ли я поступить на курс, если не знаком(а) со сценарным мастерством?
Да. «Базовый сценарный» создан специально для новичков. Стать участником может любой желающий.
Что я напишу к финалу курса?
На курсе вы будете писать этюды и короткие метры, только от вас зависит, как много вы напишите, а наши спикеры помогут создать максимально интересный текст.
Какой документ я получу после прохождения курса?
Сертификат, подтверждающий ваше обучение. Для его получения необходимо будет успешно защитить свою идею на финальном питчинге.
Сколько времени длится занятие?
Теоретическое занятие длится от полутора до двух часов и всегда приходится на будний вечер, практика по субботам, три часа каждый раз.
Сколько человек будет в группе?
Не более 15 человек.
Что ждет меня по окончании курса?
Мы стараемся делать все возможное для профессионального и карьерного роста наших студентов. Все основные проекты указаны здесь. За другими нашими активностями можно следить на страницах в соцсетях:
Facebook
Instagram
VK
Youtube


стоимость участия
БАЗОВЫЙ
СЦЕНАРНЫЙ КУРС

16 000 р.
осталось 3 места

запишись со скидкой
и получи видео-запись прошедших лекций
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
БАЗОВЫЙ СЦЕНАРНЫЙ КУРС
для записи на курс достаточно внести предоплату 1500 рублей (остальную сумму вы можете отдать на занятиях)
ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ БУДЕТЕ ПЕРЕНАПРАВЛЕНЫ
НА СТРАНИЦУ ОПЛАТЫ
Задайте вопрос организаторам конкурса
Заполните все поля ниже